Требования | Android-версия Papers, Please |
Выход в прокат |
27 июл. 2022 г.
|
---|---|
Операционная система | Android 5.0 + |
Требуется свободного места | 40 МБ |
Интернет | Не обязателен |
Papers, Please – яркий представить категории инди-игр. Эта необычная, но простая игра с пиксельной графикой и напряженным геймплей, пользуется большой все нарастающей популярностью. Создал игру Lucas Pope, который заложил в ее основу с первого взгляда сложную и нудную работу по проверке паспортов на границе. Но как оказалась, эту работу можно превратить в интересное действо с постоянной необходимостью выбора, как поступить дальше. Игра появилась всего через 3 года после того, как Lucas Pope ушел из «Naughty Dog» и стал много путешествовать.
Сюжет
Ирок на протяжении всей игры сталкивается с непростым выбором – жёстко и педантично соблюдать инструкции на службе государству или нарушать закон, помогая людям.
По сюжету, игрок становится победителем лотереи по трудоустройству и получает должность миграционного инспектора на пограничном контрольно-пропускном пункте (КПП) Грешин в неком тоталитарном государстве Арстотцка, где главенствует очень жесткий свод законов.
Игрок вселяется вместе с семьей в служебную квартиру (8-го класса), которую получает вместе с должностью.
На момент вступления в должность, у игрока минимум информации о стране и действующих там законах. Единственное, что он знает это то, что после длительной войны с соседним государством Колеча, в Арстотцка очень тяжелое социально-экономическое положение и политическая напряженность. В Арстотцка – безработица, упадок экономики, низкий уровень жизни большинства населения, отчего происходят периодические бе порядки и протесты.
Игрок на своем посту на КПП постоянно находится в сложной ситуации выбора: то ему предлагают взятку, то он вскрывает факт контрабанды, то пограничный пункт пропуска подвергается жестким террористическим атакам. Игроку в том, как поступить в этих ситуациях остается полагаться исключительно на свою интуицию, воображение и моральные принципы.
Напряженный аспект игры поддерживается визуальным стилистическим решением – холодные, мрачные, тусклые цвета создают атмосферу драматизма происходящего. Детализация – минимальна, что дает игроку безграничные возможности дорисовывать в своем воображении образы.
Атмосферу серости существования и рутины усиливает звуковой ряд – в основном это приглушенные голоса людей и звуки офисной работы: принтеры, сканнеры, печати, папки, выдвижные ящики стола, дверцы шкафов и сейфов. Музыкальный ряд представлен всего одной короткой мелодией, что делает атмосферу еще более жесткой.
Геймплей
Papers, Please — это, по сути, тест на вашу внимательность, который усложняется по нарастающей. Задача игрока – не пропустить фальшивые документы у въезжающих в страну персонажей. Игроку в помощь дается инструкция с набором правил и другой важной информации. Фишка в том, что ежедневно игрок получает от начальства документ, в котором сообщается о том, какие правила были изменены. Каждый день появляются и новые документы обязательные к исполнению. Постоянно пополняется и инструментарий игрока – сканер, механизм для снятий отпечатков пальцев, печать причины, принтер и так далее.
Каждое улучшение и расширение возможностей можно купить. Когда их будет достаточно игрок должен навести порядок на своем рабочем месте, чтобы оптимизировать ускорить рабочий процесс.
За каждого по правилам проверенного въезжающего в Арстотцка персонажа игрок получает национальную валюту – кредиты. Заработать кредиты можно и в качестве награды за хорошо выполненную работу или за оказанную услугу, а также получить в виде взятки или отката. Все операции отражаются в балансе, который подбивается каждый день после окончания рабочей смены.
Заработанные кредиты Игрок может тратить на оплату квартиры, продукты, лекарства и подарки своей семье и друзьям. За выявленные нарушения игрок штрафуется.
Lucas Pope так продумал свою игру, что Игрок все время находится в ситуации выбора: помочь нарушив свод жестких правил и получить штраф? Или действовать по протоколу и получить награду?
Ситуации предлагаются всегда неоднозначные и сложные. А решения необходимо принимать очень быстро, ведь чем больше людей Игрок обслужит на КПП, тем больше заработает.
Придумал Lucas Pope и ловушки-нежданчики, Игрок пошел навстречу, помог кому-то пройти через КПП в обход правил, а на следующий день появляется в СМИ информация, что этот человек организовал теракт.
Тем самым разработчик хотел очеловечить игру, продемонстрировать, что действия Игрока влияют на ход сюжета/судьбы людей.
Игрок ошибся, пошел на поводу эмоций и пропустил несколько персонажей, которых нельзя бы пропускать. За несколько первых таких прецедентов последуют предупреждения, затем, каждый ошибочный пропуск повлечет за собой штраф в размере 5 кредитов. Усиливает ощущение сделанной ошибки звук принтера, распечатывающего документ с замечанием и штрафом.
Вывод
Papers, please — это это игра, которая не имеет аналогов, настоящий захватывающий триллер, но несмотря на растущее на протяжении всей игры напряжение и мрачный антураж, в эту игру играть интересно и даже весело.
Необычность Papers, please в том, что скучная и рутинная офисная работа превращена в увлекательное приключение и необходимость принимать иногда крайне важные и трудные решения. Разработчику удалось эмоционально окрасить игру, сделав ее человечной и тем самым привлекательной.
«Я почувствовал, как это важно найти способ гумманизировать результаты любой работы. В игре заложен эмпатический очень точный посыл: выполняя трудную и нудную работу, вам ежедневно нужно принимать решение сохранить свой покой и стабильность или нарушить правила, поступив так, как вы считаете морально правильным», — написал Lucas Pope, подчеркнув, что Papers, please наглядный пример того, как самая безумная идея, мечта может воплотиться в игру.
Прочувствовать весь спектр переживаний и состояние выбора вы можете только, сыграв в игру Papers, please.